Итак, вы зарегистрировались на ролевой) Теперь наступил момент X – надо писать анкету, а идей или, возможно, опыта нет. В любом случае помните - обращаться к администрации, если есть вопросы или что-то не ясно, можно и нужно. Мы тут и есть для того, чтобы Вам помогать.
Итак, если вы пишете анкету по акции, то вам заведомо будет проще. Но даже такую анкету хочется написать красиво и уникально, не так ли?
Для начала уточним что это за стращный зверь -
ФОРУМНАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА.
Форумная ролевая игра (ФРПГ, англ. Forum Role Playing Game, FRPG) — разновидность текстовой ролевой игры, проводящаяся на веб-форумах. Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют. Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума (которые в большинстве случаев выступают в качестве «мастера игры», создающего сюжетообразующие ситуации и наблюдающего за соблюдением правил игрового мира).
Наша игра относится к смешанному типу (мы совмещаем мастерскую и свободную игру). У нас разрешено пользоваться NPC (персонаж, аккаунт которого доступен для использования всеми игроками (иногда — мастерский персонаж, позволяющий моделировать игровую ситуацию, вносить какие-либо изменения в сюжет).
Наш рейтинг NC-17 (No Children), то есть в игре не рекомендуется регистрироваться лицам, не достигшим 17 лет.
ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ АНКЕТЫ:
Первый и основной совет – не надо спешки. Кидать сырую анкету не стоит по крайней мере по двум причинам.
Первая: ваша анкета – ваше лицо. Именно по ней остальные игроки оценивают ваше мастерство игры, также её стоит придерживаться при написании постов. Описав несравненного Мати-Сью, имя которым легион, вы лишаете и себя и окружающих кучи удовольствия. Сначала нужно познакомиться с персонажем, за этим непременно последует увлекательнейший процесс наблюдения за ним. Оно даже интереснее аквариума и зоопарка вместе взятых)
Вторая: админы тоже люди. И увидев сырой материал они горько глотнут кофе, мужественно закусят конфету и будут читать. После чего у них наверняка возникнет ряд замечаний, а вам придется править. И так до тех пор, пока анкета не будет доработана. Только вот к тому времени вы уже возненавидите эту замечательную ролевую и желание играть отпадет.
Ну а теперь давайте кратко пройдемся по пунктам нашей несложной анкеты. Некоторые из них я пропущу, так как они не требуют какой-либо работы мысли. Также стоит отметить, что, садясь за анкету, лучше уже иметь некоторое представление о персонаже, начиная заполнять с уже продуманных пунктов, чтобы потом перейти к кажущимся более сложными.
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА:
1. Перед написанием анкеты продумайте своего персонажа: его характер, идеи, планы, цели, сильные и слабые стороны и т.д. С главными персонажами дело обычно обстоит яснее, и в акции больше прописано, да и ваша фантазия тут может разгуляться на славу. А что если вам приглянулся второ-третьестепенный персонаж? Не стоит ошибочно полагать, что это заранее неинтересные персонажи. Очень часто развитие событий строится именно на таких героях, да и если вы подключите фантазию и стремление, то сможете вывести своего избранника в дамки.
Очень важно решить, чего вы хотите от игры. Исходя из этого можно прописать обычного человека с желаниями и мечтами, с интересной работой и отыгрышем реала. Или же создать кого-то приближенного к мистике и экшну. Вы должны держать это в голове все то время, что проводите в игре, и писать посты в соответствии с этим.
2. Продумывайте характер как следует. Каждая личность уникальна, не стоит приписывать ей несовместимые черты. Или следует четко продумывать, где что проявляется. Например: "он холодный, жестокий человек, но любит своего младшего брата и ради него готов на все". Но не перебарщивайте.
Решив подобные вопросы хотя бы для себя, приступайте к написанию анкеты:
3.Имя. Если персонаж не акционный, то тут может возникнуть проблема. Существуют люди, у кого необходимость назвать персонажа вызывает ступор. В этих случаях можно порекомендовать залезть на замечательный сайт гугл, открыть переводчик и просмотреть значения нравящихся вам слов на разных малораспространенных языках, выбирая красиво звучащие. Именно так было сгенерировано имя Северус Снейп, к примеру. Если вы даете персонажу прозвище, то стоит здесь же указать историю его возникновения.
4 Возраст. Заполняем, но помним, что чем старше персонаж, тем длиннее придется писать биографию) Опять же – в пять лет вы вряд ли могли мыслить как 50-летний) разница всего в 10 раз, а порой игроки выбирают себе куда как более сложную для отыгрыша разницу в возрасте. Настойчиво рекомендую оценивать свои силы.
5. Раса. Полная свобода выбора (и почему так редки негры?)
6. Сторона. Итак, тут вы указываете мировоззрение персонажа. Стоит это хоть немного согласовать с биографией. Например, всегда спасавший благородных девиц и щенков от утопления альтруист вряд ли сможет быть меркантильным и всласть предавать окружающих ради сиюминутной выгоды. Также не следует насиловать себя и прописывать те взгляды, которые вам не свойственны. Исключение можно сделать, если вы планируете в ходе отыгрыша «перевоспитать» персонажа.
7. Биография. Тут полет вашей фантазии не ограничен. Но не забывайте после написания перечитать анкету и задуматься о логичности написанного. Если не уверены в каком-то моменте – никогда не лишне уточнить, порывшись на просторах сети, проконсультироваться с кем-то, разбирающимся в вопросе. Ну или напустить туману, оставляя себе возможность для маневра.
8. Внешность. Понятно, что мало кому в кайф играть Квазимодо, но и читать однообразные «строен, сексуален, высок, силен и аристократичен. Волосы (колер), глаза (колер)»... уважайте свой труд, сделайте перса таким, чтобы читать было интересно. Да, создать отличающегося от общей массы персонажа дело долгое и не очень благодарное. Так что тут рекомендую запастись креативом. Или же поискать вдохновения в любимых книгах, анимэ, фильмах и пр.
9. Характер. Тут можно использовать такие костыли как: отношение к себе, окружающим, различным событиям. Можно сюда же запихнуть какие-нибудь мелкие привычки, типа «дергает себя за косу, когда нервничает». Опять же, не забываем – вам потом играть описанное. Не стоит создавать слишком асоциальных маньяков – вряд ли найдутся готовые пожертвовать своей игрой ради вашего удовольствия.
Недостатки - это тоже часть характера (привычек) Вашего перса. Они чаще интереснее и плюсов. Но их придется отыгрывать. И исправляться за минуту просто потому, что недостаток надоел/стал неудобен, они не должны. Также нелишне бывает прописать страхи и фобии персонажа.
10. Силы, способности. Пункт заполняем в соответствии с игровыми предпочтениями, но не увлекаемся.
11. Цели по игре. Всякий живой человек, даже если он вампир на всю голову, имеет в жизни какие-то хобби, стремления. Сюда же вы можете вписать планы на игру (ну там узнать куда пропал старший брат, завоевать мир, доучиться в колледже, найти партнера…)
12. Опыт игры/Частота посещения. Честность тут будет лучшая политика. Эти пункты служат скорее для удобства администрации и играющих с вами и мало влияют на вероятность принятия анкеты. Ну, кроме варианта: "комп врубаю раз в полтора года".
ИГРА:
1. В Ваших постах должен быть виден Ваш персонаж. Если Вы не любите выделяться из толпы, а Ваш персонаж настоящий лидер, Вы должны отыгрывать в соответствии с его характером, а не со своим. Так что не стоит прописывать характер, который Вы не сумеете отыграть.
2. Помните об обязанностях персонажа. И его ограничениях. Например, начинающий маг Тризума не может мерится знаниями и силами с более сильными и опытными коллегами или с Аватаром. Так же как и оборотень не может в полнолуние остаться человеком, а вампир не может обходиться без крови.
3. Не надо ждать, что Вам напишут в ЛС с просьбой пересечься с Вашей персоной. Игру делают игроки - и Вы один из них. Приглашайте в игру сами, отписывайтесь в темах поиска. В крайнем случае играйте один, любыми способами вливайтесь в игру. Чем чаще и лучше Вы будете писать, тем больше желающих составить Вам компанию найдется.
Не стоит бояться играть! Обращайтесь к администрации, мы поможем Вам влится в игру и поищем напарника. Тот, кто играет и пишет, привлечет к себе остальных. Даже если вы пишете один, например у себя дома или на берегу, то можете отлично раскрыть внутренний мир героя, его надежды, страхи и мечты.
4. Ролевая игра ведется не для победы. Чтобы получить удовольствие от процесса, вовсе не обязательно быть самым могущественным и успешным.
Но не стоит всегда ждать чего-либо нереального от администрации. Если Вы пришли играть - Вы должны играть и делать для развия игры все возможное. Администрация постарается помочь с квестами, советами, а так же игрой со своими персонажами. Если Вам нужно, чтобы шла игра, не стоит плакаться какие все неактивные, а админы вредные, лучше напишите пост. Играйте, чтобы дать играть и другим. Но и правила соблюдать не забывайте.
5. Читайте анкету персонажа, с которым играете. Но если вы не знакомы в игре, то не стоит говорить что вы знаете из анкеты. Все это ваш персонаж должен узнать в процессе. Если по канону или личной договоренности Ваши с соигроком персонажи дружат - Вы должны знать о нем намного больше, чем если бы вы знакомы не были!
Не путайте пожизневую информацию (ту, которую знаете Вы) с информацией игровой (той, которую знает Ваш персонаж). Простой пример: про то, что кольцо найденное Бильбо на самом деле кольцо Всевластия, знает лишь Гендальф на момент начала Властелина Колец, остальные узнают это намного позже.
6. Минимальное ограничение на количество строк не должно пугать. Даже если Вы идете по абсолютно пустому утреннему пляжу - Вы идете откуда-то, куда-то и зачем-то. Опишите мысли, чувства, эмоции героя. Воспоминания, планы.
7. Ищу друга/партнера/любовь - не всегда продуктивно. О таком либо стоит договориться до начала игры, и отметить Ваши отношения в анкете (если персонажи знакомы по канону, например), либо отыгрывать в процессе. Иногда стоит заранее договариваться об итогах вашей игры с кем-либо, будь то разговор или случайный секс, если это должно привести к каким-либо весомым последствиям. В иных случаях лучше не портить себе удовольствие и оставить все как в жизни.
Но если так получилось, что Вам нужен партнер или враг, а потенциального игрока нет, то Вы не поленитесь и отпишите в специальной теме. Если будет заявка/акция, то больше вероятности, что человек найдется.
8. Человек, играющий "плохого" перса и плохой человек - это не одно и то же. То, что кто-то по игре издевается над Вашим персом, не значит, что он издевается над Вами. Не путайте игру и реал!
9. Если желание играть отпало - лучше освободить роль. Думайте о партнерах по игре. Ваше долгое молчание или необъясненное исчезновение в разгар отыгрыша испортит настроение и игру Вашим соигрокам. Потрудитесь оповестить администрацию, чтобы мы могли пусть в игру Гейм-мастера или же придумали как быть с Вашим персонажем.
ОТНОШЕНИЯ:
То, что в игре разрешен отыгрыш эротики, секса, однополой любви, не означает, что вся игра должна превратиться в банальный трах.
Надо помнить, что в нашем мире персонажи, особенно каноные, прописаны так, чтобы быть занятыми чем-то еще кроме NC-ы.
Если же Вас интересует конкретно любовь, морковь, секс и рок-н-ролл, то и создавайте такого перса и пристраиваете его на более подходящую профессию. Не стоит делать Шерифа завсегдатаем борделей, он в первую очередь должен работать.
Конечно же никто не заставляет Вас отыгрывать именно сюжетно-деловые сцены, отдыхать и развлекаться тоже нужно, но пусть все будет в меру.
Данные текст основывается на статье в wikipedia, советах игрока Al для ролевой Клинок Зверя и доработан Damian.